Пальмовое масло в России – как «травят» население ради экономической выгоды

 Что только не оправдывают экономической целесообразностью – любые ограничения, налоги и сокращения.

А можно ли здоровье россиян уложить в понятие экономической целесообразности?

Совсем недавно я задался таким вопросом – и навел меня на это, как ни странно, банальный кусок сыра на бутерброде к завтраку.

Пальмовое масло в России – как «травят» население ради экономической выгоды

Наша страна – мировой лидер по импорту пальмового масла (в прошлом году он вырос на 20 %), оно содержится фактически во всей молочной продукции.

И очень часто этот факт стыдливо замалчивается производителями. Закупают его в основном агропромышленные комплексы и производители продуктов питания (от майонеза и горчицы до сметаны, сырков и десертов).

Ведь пальмовое масло – дешевое, дольше хранится, его очень выгодно (экономически целесообразно) использовать.

Однако и этого нашим производителям мало – они закупают самое дешевое техническое масло, действительно вредное и опасное для здоровья.

Такой сорт является рафинированным и в отличие от натурального пальмового масла (растительного и не запрещенного для употребления в пищу) содержит вещества из категории канцерогенов и мутагенов.

И на какие же меры готова пойти власть для решения вопроса с сокращением использования пальмового масла, поскольку общественность давит?

Правительство планирует увеличить НДС на пальмовое масло до 20 %. Однако это ничего решит – просто поднимет стоимость продукта и возложит бремя его оплаты на покупателя.

Производитель качественных натуральных продуктов все равно не сможет конкурировать с пальмосодержащим сыром и сметаной.

Наверное, это совпадение, что до 2009 г. председатель Думы В. Володин владел двумя такими масложировыми комбинатами и являлся совладельцем холдинга «Солнечные продукты» - лидера на рынке пальмового масла.

председатель Думы В. Володин

Что занятно, так это то, что так характерно для нашей страны: как огромный холдинг либо компания – так всплывает фамилия какого-нибудь высокопоставленного чиновника.

Так может это все ухищрения по помощи бывшему (или не бывшему) партнеру по бизнесу? Ведь повышение до 20 % НДС – это полумера, которая реальной пользы не принесет, но позволит бизнесу получить дополнительную прибыль с покупателей.

По сути, ради получения хороших прибылей, пальмовое масло в России было и остается в спросе, и этот «яд» повсюду – в молочных продуктах, детском питании, магазинной выпечке и всех сортах колбасных изделий.



Комментарии

  1. У властей стоит задача уменьшить население России и это делается всеми разными способами. Зачем платить пенсии субсидии, делить с кем-то ресурсы и. т. д.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий