Путин создает культ не реальной, а придуманной им сакральной Победы. Она основана на мифе о народе, принесшем себя в жертву человечеству, но отвергнутом неонацистами

Дедушка человека из нашей команды однажды рассказывал, как в 40-х годах крестьяне хранили пшеницу, набив ей мешки из-под амуниции, которые немцы оставили на освобожденных территориях Союза. Мешками этими с чернеющими на них свастиками были завалены тогда все амбары и склады его деревни. Объяснял он это просто: “фашистов мы ненавидели, но мешки у них были отличные”.

Путин создает культ не реальной, а придуманной им сакральной Победы. Она основана на мифе о народе, принесшем себя в жертву человечеству, но отвергнутом неонацистами

Голодная деревня, заваленная баулами с черными свастиками, — это, наверное, и есть главный символ той победы, которую одержал советский народ, измученный годами страха, смертью родных и голодом. Этот народ хранил пшеницу во вражеский мешках, пока бредящий мировым господством Сталин топил его костями печь индустриализации.

Бездарность командиров, пускающих солдат на убой, заградотряды, стреляющие в спину своим, и бесконечная ложь пропаганды не умаляют подвига солдат и страданий простых людей. Но и эти преступления – историческая часть той победы, которую одержал советский народ.

Есть, однако, и другая победа. Победа, придуманная Владимиром Путиным, основанная на мифе о народе-Христе, принесшем себя в жертву ради спасения человечества, но отвергнутым миром неонацистов, должных понести за это наказание. Это идеология циничного русского тоталитаризма, взявшего трагедию каждой семьи и превратившая её в оружие пропаганды.

Этот культ обращен не в прошлое, а в настоящее и является оправданием любых самых страшных действий по отношению к миру, который не признал и не оценил жертву русского солдата.

Хочется верить, что ни историческая правда о планах Сталина, ни фейковый культ, созданный Путиным, не затмят того главного, за что отдавали жизни люди во время Второй Мировой — победы над фашизмом любого толка, какие бы маски воинов-освободителей он на себя не надевал.

Комментарии

  1. Война за "узкий мир" носит все характерные черты "узкого мира":
    - бессмысленность - нет никаких внятных, рациональных целей;
    - тотальная ложь - всё вывернуто наизнанку, идеи меняются с калейдоскопической скоростью и противоречат друг другу;
    - животная ненависть - чудовищные зверства "освободителей" по отношению к "освобождаемым".

    ОтветитьУдалить
  2. У меня папа воевал, сперва 15-летним пацаном в партизанах (приписав себе год в школьном аттестате), а потом командиром миномётной роты, окончив ускоренные курсы, и для него - и нашей семьи - 9 Мая был главным праздником года. Но не радостным, а серьёзным: да, парад, да, застолье, но - печальные созвоны с товарищами и неизменные слёзы в конце; истории про то, как от близкого взрыва товарища закинуло на дерево и оттуда до земли свисали его кишки... В общем, никакого "можем повторить", а только "ничто не забыто" и "никогда больше". И чрезвычайное почтение к орденским лентам: никому и в голову не приходило глумиться над ними, делая бантики и привязывая к чему попало, только два сантиметра на орденской планке и только у того, кто это заслужил кровью и потом.

    ОтветитьУдалить
  3. Раньше спокойно относилась к Дню Победы. Мои два дедушки воевали и имели медали. Один дедушка был ранен под Курском, рано умер,второй воевал на "катюше". На парад не ходила. Сейчас поняла почему. Сейчас меня ужасает этот парад оружия смерти.Перед парадом Победы у нас летал военный самолёт,тренировался.Звук ужасный. Я представляла, как он летит и бомбит города.смотрела из окна салют, и думала, как это возможно, пускать салюты, когда погибают люди?.....

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий